WONDER WOMAN RU-IT
Исследование образа героини русскоязычного ИТ: профессиональные навыки и компетенции, опыт преодоления барьеров и возможности для карьерного развития.
В мире ИТ часто происходят удивительные события: стремительно развиваются технологии, запускаются проекты, меняющие отрасли и рынки, и даже искусственный интеллект становится рядовым сотрудником в команде. Во вселенной супер-героев у каждого есть миссия, супер-силы и помощники, которые помогают им делать мир лучше. В мире ИТ также есть свои герои, и часто - это героини. Мы решили узнать, кто она - героиня русскоязычного ИТ, каковы ее цели, за счет каких навыков она реализует проекты и что ей нужно для того, чтобы изменить мир технологий.

Приглашаем всех IT women принять участие в исследовании движения Women in Tech Russia и ИТ-компании КРОК. В качестве благодарности будем рады поделиться в сентябре материалами CROC&WIT Soft Skills School
Блок 1. Личная информация, образование и профессия
3.Уровень вашей позиции в компании
6.Относится ли ваша сфера деятельности к тематикам прорывных технологиями и каких?
7.Образование
8.Тип специализации образования
11.Почему вы выбрали данную сферу карьеры (Информационные технологии)?
Блок 2. Гендерный баланс в карьере
1.Оцените гендерный баланс в вашем коллективе
2.Cталкивались ли вы с ситуацией, когда вам говорили, что технологии не для девушек?
3.Сталкивались вы с ситуацией, когда при равных ситуациях в вашей работе предпочтение между кандидатами разного пола было отдано мужчине - в приглашении на работу, при назначении на должность, выбора руководителя проекта?
4.Сталкивались ли вы с ситуацией, когда идея или решение задачи игнорируется группой, если его высказывает девушка, и затем принимается, если его повторяет мужчина?
Блок 3. Целеполагание в карьере
1. Каковы ваши цели в карьерном развитии?
2. Планируете ли вы свой карьерный путь и на какой срок?
3.Что вас мотивирует в работе? Поставьте оценку каждому варианту от 1 до 10, где 1 - слабо мотивирует, 10 - самый мотивирующий фактор
уровень материальной мотивации и социальный пакет
1
10
финансовая стабильность компании
1
10
признание руководителей
1
10
атмосфера в коллективе: теплые отношения с коллегами
1
10
возможность уделять достаточно времени семье и близким (баланс между работой и личной жизнью
1
10
работа в развивающейся сфере high-tech
1
10
возможности карьерного роста
1
10
интересные задачи
1
10
социальная ответственность бизнеса
1
10
сильный бренд компании
1
10
4. Приходилось ли вам получать дополнительное образование или проходить переподготовку, чтобы начать работать в ИТ
5.В какой компании вам хотелось бы работать
Блок 4. Бизнес-коммуникации
Существует 4 основных типа коммуникаций: целенаправленный, аналитик, эмоциональный и инициатор. У каждого из нас есть ведущий стиль, но при этом достаточно сильно развит и второй. По ссылке приведены краткие характеристики стилей.

1. Целенаправленный. Это люди активные и формальные. Для них важно видеть цель, понимать задачи и добиваться результата. Часто это лидеры, руководители, политики. Девиз таких людей: «Собака лает — караван идет». Целенаправленные люли видят конечную цель и двигаются к ней, несмотря ни на что. Критика окружающих не сбивает их с пути. Часто они нетерпеливы и привыкли быстро получать конкретные результаты.

2. Инициатор. Они тоже активные, но неформальные. Даже в новых компаниях и незнакомой обстановке они довольно быстро сколотят вокруг себя шумную компанию. Инициаторов слышно в толпе — громче всех говорят. Но именно благодаря своему умению привлекать внимание они часто становятся генераторами идей, главными вдохновителями. Они говорят много, взахлеб, обо всем сразу и длинными предложениями, в которых киношно описывают все подробности. Это творцы, и они мыслят образами.

3. Аналитик. Формальный и пассивный стиль. Они воспринимают все всерьез и буквально. Благодаря своей формальности аналитики способны обрабатывать массу данных. Но они склонны закапываться в ней. Часто они настолько увлекаются поисками и анализом, что не укладываются в установленные сроки. Но при этом аналитики являются отличными систематизаторами. Разговору аналитики предпочтут письмо по электронной почте.

4. Эмоционал. Относятся к неформальному стилю. Но, в отличие от инициаторов, пассивны. Не надо ждать от них идей, но если вы хотите получить порцию разных эмоций — вам сюда. Для эмоциональных людей важны поддержка, принятие и понимание их чувств. Они не из тех, кто будет привлекать к себе внимание, говорят негромко. Им важно признание. Эмоционалы могут создавать дружелюбную и уютную атмосферу в коллективе.

На примере собственных бизнес-коммуникаций опишите, какой стиль коммуникаций является ведущим стилем для вас, а какой дополнительным? (выбрать один из вариантов как основной и второй как дополнительный). Если вам есть что добавить, заполните ниже поле "комментарий".
1.Ваш основной стиль коммуникаций
2.Ваш дополнительный стиль коммуникаций
3. Какие сложности в коммуникациях вы испытываете при общении с коллегами? (несколько вариантов)
4. Какие навыки в коммуникациях вы считаете своими сильными сторонами?
Блок 5. Уверенность в себе
1.Что влияет на вашу уверенность в себе в рабочем окружении? Поставьте оценку каждому варианту от 1 до 10, где 1 - мало влияет, 10 - сильно влияет
образование и профессиональные компетенции
1
10
сопричастность к важным проектам, осознание ценности своего вклада
1
10
поддержка коллег
1
10
поддержка семьи и близких
1
10
благоприятное физическое и эмоциональное самочувствие
1
10
возможность занятия спортом, путешествия
1
10
достижения в личном хобби
1
10
2.Какие из ваших сильных сторон больше всего помогают вам в рабочих задачах?
Блок 6. Нетворкинг и менторство
1.Из какой сферы ваш идеальный ментор?
4.Используете ли вы социальные сети для бизнес-нетворкинга и какие?
5.Для каких ваших задач наиболее ценен личный нетворкинг?
Блок 7. Home Office Challenge 2020
1.Как изменился объем ваших рабочих и домашних задач за время работы из дома?
2.Как вы достигали баланса work-life в условиях работы из дома?
3.Какими новыми онлайн-сервисами и гаджетам вы начали пользоваться в период пандемии?
4.Пересмотрела ли ваша семья распределение домашних обязанностей в период самоизоляции и работы из дома
5.Хотели бы вы работать из дома в дальнейшем?